Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Сайт команды "Хакеры Зеленых Гор"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 03:14
    Дополнительная образовательная программа
    «ЦИФРОВОЕ ВИДЕО И ФОТО»
     
    Возраст обучающихся – 14-17 лет
    Срок реализации программы – один год
     
    Автор: Мурашкин Юрий Анатольевич,
    педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
     
    Содержание и оформление образовательной программы дополнительного образования детей, представлено на основании требований Минобразования России, утвержденных на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003г.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     
    Без помощи теле-, видео- и фотопродукции, других носителей информации, сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач. Экранные технологии заняли прочное место в жизни современного общества.
    Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.
    Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
    Предназначение программы – развитие творческих способностей и профильную ориентацию юношества.
     Целью программы является – овладеть основами компетенции видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа на любительском уровне.
    Образовательный уровень программы – освоение.
    Программа является модифицированной из типовой программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 1988.) и дополнительной образовательной программы «Видеотехника и Видеозапись» (МОУ ДОД СТЦ «Витязь». – Зеленогорск, 2005.). В данные источники автором были внесены изменения с учетом современных требований к оформлению и содержанию дополнительных образовательных программ, возможностей МОУ СОШ №169, и она была переименована в программу «Цифровое видео и фото».
    При отборе тем программы учитывались: заказ общества, т.е. родителей, как возможность дальнейшего профессионального ориентирования детей и особенность местного сообщества – возможность сотрудничества с другими образовательными, информационными и культурными учреждениями города, средствами массовой информации города и региона.
    Образовательная деятельность программы носит как художественный, так и научно-технический характер.
     
    Задачей программы является научить подростка самостоятельно, на любительском уровне:
    • выбирать «видео и фото объект»,
    • снимать его,
    • обрабатывать в компьютерных программах-редакторах,
    • презентовать продукт своей деятельности.
    Форма организации содержания – интегрированная.
    Форма организации деятельности – студия. Профиль деятельности студии принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.
    Организация деятельности студии предполагает и основывается на работе в команде – съемочной группе (сценарист – режиссер – оператор – монтажер). За время обучения все учащиеся объединения попробуют себя в различных творческих ситуациях (роли в команде распределяет педагог).
    Приобретя компетенцию видеооператора (фотографа) юноша или девушка сможет самостоятельно выбирать (придумывать) тему «из жизни», для создания своего фильма (фотографии, сюжета, репортажа) и уметь презентовать его.
    В программу может войти любой подросток. Предпочтительный возраст обучающихся 14 – 17 лет.
    Проект организации образовательного процесса по программе «Цифровое видео и фото» предполагает один учебный год, продолжительностью 34 недели.
     
    Режим занятий студии (согласно рекомендаций СанПиН 2.4.4.1251-03):
    • оптимальный численный состав учащихся в группе – 6-8 человек; 
    • количество занятий – 2 раза в неделю по 2 часа;
    • продолжительность занятий – 45 минут с 10-ти минутным перерывом.
    Занятия в студии (согласно закона РФ «Об образовании», типового положения об ОУДОД) организуются и проводятся: 
    • со всем составом учащихся,
    • в группах с переменным составом (по подгруппам),
    • индивидуально.
    Образовательный процесс в студии организован в форме чередования теоретических, практических и семинарских занятий. Способы организации: зачеты и конкурсы, тематические экскурсии, деловые игры и пресс-конференции, выставки и фестивали, участие в научно-практических конференциях и проектной деятельности и т.п. В ходе реализации данной программы обучающиеся достигают следующих результатов:
    1. умение самостоятельно определять приоритеты, анализировать их;
    2. умение самостоятельно пользоваться любительской фотоаппаратурой и видеотехникой;
    3. овладение основами компьютерного монтажа видеофильма и фотодизайна;
    4. получает представление о профессиях видеооператор, оператор видеомонтажа, фотодизайнер; 
    5. умение работать в команде – съемочной группе. 
    Дополнительная образовательная программа «Цифровое видео и фото» предполагает вариативность – в зависимости от усвоения изученного материала, обучающиеся могут находиться на разных уровнях реализации программы. В соответствии с этим, к каждому обучающемуся будет произведен индивидуальный дифференцированный подход в выборе самостоятельной и практической работы.

     
    ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
    «Допризывник»
     
    Возраст обучающихся – 13-17 лет
    Срок реализации программы – 4 года
     
    Автор: Мурашкин Юрий Анатольевич,
    преподаватель-организатор ОБЖ высшей квалификационной категории, офицер запаса
     
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     
    Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
    Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
    Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
    В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
    В связи с этим на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №169" создается военно-патриотическое объединение «Допризывник» (далее ВПО), в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
    Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
    Участниками ВПО «Допризывник» являются дети и подростки 13-17 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности. Возглавляет ВПО Мурашкин Юрий Анатольевич – преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 169 , офицер запаса.
    В своей деятельности члены ВПО «Допризывник» руководствуются нормативно-правовыми документами: Конституцией и законами Российской Федерации; Законом «Об образовании»; Конвенцией ООН «О правах ребенка»; Положением о военно-патриотическом объединении.
    Основными принципами деятельности ВПО являются: принцип добровольности; принцип взаимодействия; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей; принцип междисциплинарности; принцип преемственности; принцип равноправия и сотрудничества; принцип гласности; принцип самостоятельности; принцип ответственности; принцип коллективности; принцип ответственности за собственное развитие.
     
    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВПО
     
    ЦЕЛЬ:
    • создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
    ЗАДАЧИ:
    • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
    • воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
    • формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
    • воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
    • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВПО
     
    Деятельность ВПО осуществляется на базе МОУ СОШ № 169. К деятельности ВПО привлекаются городские общественные организации ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов, ветеранов современных локальных войн, служащие силовых структур города и военного комиссариата, педагогический персонал школы и учреждений дополнительного образования города.
     
    Направления деятельности ВПО:
    • Основы военной службы;
    • Поисково-исследовательская деятельность;
    • Военно-прикладные виды спорта.
    Программа деятельности по каждому направлению ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
    Плановые занятия организовываются один раз в неделю.
     
    Основные формы работы ВПО:
    • Учебно-тренировочные занятия;
    • исследовательская и поисковая работа;
    • конференции; соревнования; игры; турниры; эстафеты и т.д.
    • конкурсы; смотры; экскурсии; круглые столы, встречи с интересными людьми;
    • издательская деятельность; создание баз данных.
    Для реализации программы деятельности ВПО «Допризывник» создается Совет, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и три ученика. Совет осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в городских и краевых акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
    ВПО «Допризывник» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом образования администрации ЗАТО г. Зеленогорска, общественными и иными организациями, СМИ.
    В главный контролирующий орган ВПО входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по воспитательной работе.

     
    ПРОГРАММА
    «Хореография в общеобразовательной школе»
    Педагог доп.образования Редзевская Т.Н. 

    Пояснительная записка.

    Важнейшей задачей воспитания духовной жизни школьников является внедрение творческой системы художественного образования. Наиболее совершенным «инструментом» погружения в духовность является искусство, т.к. только опыт эстетического переживания (тесно связанные с нравственным началом) учит ценить неповторимость окружающего мира.

    Предмет «Ритмика и хореография» является одной из главной дисциплин в цикле предметов по эстетике, так как:

    • танец – самое любимое массовое искусство;
    • занятия хореографией дают большие возможности для познания своего тела, а это важная составная часть в познании себя как личности.

    Цель предмета: развитие качеств творческой личности ребенка средствами танцевального искусства. Задачи:

    • учить детей владеть своим телом;
    • развивать выносливость, силу и устойчивость;
    • развивать эмоциональную выразительность при исполнении танцев;
    • вырабатывать в детях чувство ансамбля;
    • развивать художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности и инициативу учеников.

    Программа включает в себя следующие разделы:

    1. Ритмика

    2. Основы классического танца.

    3. Массовые танцы

    4. Постановка концертных номеров.

    Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определенного минимума знаний, умений и навыков. При написании данной программы за основу взята «Программа по ритмике и хореографии», автор Бочкарева Н.И., Кемеровский государственный институт культуры. Выбор обусловлен тем, что «Программа» рассчитана для хореографических отделений общеобразовательных школ, она дает возможность преподавателю использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений, так как продолжительность урока составляет 40 минут. Программа разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки.

    В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Условно детей можно разбить на 3 возрастные группы:

    I гр.- обучающиеся 1-3 классов

    II гр. – обучающиеся 4-7 классов

    III гр.- обучающиеся 8-9 классов

    С первой группой детей занятия строятся в игровой форме. К обучающимся второй группы предъявляются повышенные требования к точности выполнения движений и у станка и на середине. С обучающимися третьей группы занятия ведутся на более сложном материале и в более быстром темпе. Реализация данной программы возможна при наличии:

    кадров обеспечения (специалист по предмету);

    необходимого места для занятий (специально оборудованный класс);

    формы одежды для занятий;

    музыкального сопровождения занятий (фортепиано, баян, магнитофон с музыкальным материалом); необходимого инвентаря (мячи, скакалки, ленты, бубны и т.д.)

    Программные требования, предъявляемые к танцевальным знаниям, умениям и навыкам учеников прописаны для каждого года обучения. Чтобы отследить освоение Программы проводится аттестация, как промежуточная, так и итоговая.

    Это: контрольные занятия;

    открытые занятия для педагогов;

    открытые занятия для родителей;

    участие в школьных мероприятиях;

    участие в концертной деятельности;

    участие в хореографических конкурсах.