Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Сайт команды "Хакеры Зеленых Гор"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 05:34

    программа организации исследовательской деятельности

    авторы: Марышева Т.Н. учитель литературы и русского языка, яковлева Л.А.учитель физики, Мардоголямова Е.С. психолог
    «Саморазвитие и социализация личности в исследовательской деятельности»

    Возраст детей, на которых направлена программа - 13 – 15 лет.

    Срок реализации программы - 3 года.

    Год составления программы 2006.

    Программа  является, результатом работы учителей Марышевой Т.Н. и Яковлевой Л.А. на курсах повышения квалификации под руководством Аронова А.М. Тема курсов «Организация исследовательской деятельности школьников».  Цель обучения отражает социальный заказ на качество знаний, умений и навыков. Если коротко, то как сказал А.М. Аронов «Школа должна стать «фабрикой мозгов», которая выпускает ежегодно молодежь способную самостоятельно и творчески решать поставленные перед ними проблемы- этакая интеллектуальная элита. Причем главной характеристикой этого процесса должна стать массовость. Второй составляющей социального заказа формирование условий для успешного развития позитивно направленная социальная активность подростка. Которая наиболее ярко проявляется, если у него сформирована субъектная позиция, как способность и готовность осуществлять личностное влияние на все этапы организации социально значимой деятельности в молодежном общественном объединении. А это невозможно без психолого-педагогического сопровождения, поэтому в 2007 году к нашей программе присоединилась психолог нашей школы Мардоголямова Е.С. , программа дополнилась модулем по психологии.

    Программа помещена в библиотеку портала  "Сеть творческих учителей"

     

     

    Программа информатизации школы

      Автор: Болунов С.В учитель информатики

    Под информатизацией образовательного учреждения мы понимаем создание единой информационной и образовательной среды, которая включает  совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих эффективно применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Анализ состояния информатизации на начало 2005-2006 учебного года позволило выделить ряд факторов, позитивно влияющих на активизацию данного процесса:

    -        пополнение школьного парка современной компьютерной техникой;

    -        информатика как предмет является важным и необходимым предметом, создающим условия для формирования информационной культуры учащихся;

    -        значительный процент от общего числа педагогов школы окончили курсы по ИКТ;

    -        в школе идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками (есть многолетний положительный опыт использования ПК в преподавании физики, научно-исследовательской работе учащихся, при подготовке и проведении школьных мероприятий и праздников и т.д.);

    -        компьютеризация общества, появление компьютеров у учеников дома

    Существует также ряд проблем, мешающих внедрению ИКТ в образовательный процесс:

    -        быстрое устаревание техники, а, следовательно, большие материальные затраты на поддержание технической части в актуальном состоянии;

    -        большое количество проученных педагогов далеко не всегда приводит к системному использованию последними ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;

    -        отсутствие мотивации, орг. проблемы, дополнительные временные затраты при использовании ИКТ на уроках;

    -        отсутствие в штате соответствующих кадров: системного администратора, зам. директора по информатизации.

    Появилась потребность в системном подходе к процессу информатизации, что и явилось основанием для разработки Программы «Информатизация МОУ СОШ № 169 (далее Программа). С 2005 года школа принимает участие в проекте ИСО в качестве базовой экспериментальной площадки физико-математического направления. Данная программа разработана в рамках проекта «Информатизация системы образования» и соответствует  основным требованиям, заложенным в Концепции Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».