программа организации исследовательской деятельности
авторы: Марышева Т.Н. учитель литературы и русского языка, яковлева Л.А.учитель физики, Мардоголямова Е.С. психолог
«Саморазвитие и социализация личности в исследовательской деятельности»Возраст детей, на которых направлена программа - 13 – 15 лет.
Срок реализации программы - 3 года.
Год составления программы 2006.
Программа является, результатом работы учителей Марышевой Т.Н. и Яковлевой Л.А. на курсах повышения квалификации под руководством Аронова А.М. Тема курсов «Организация исследовательской деятельности школьников». Цель обучения отражает социальный заказ на качество знаний, умений и навыков. Если коротко, то как сказал А.М. Аронов «Школа должна стать «фабрикой мозгов», которая выпускает ежегодно молодежь способную самостоятельно и творчески решать поставленные перед ними проблемы- этакая интеллектуальная элита. Причем главной характеристикой этого процесса должна стать массовость. Второй составляющей социального заказа формирование условий для успешного развития позитивно направленная социальная активность подростка. Которая наиболее ярко проявляется, если у него сформирована субъектная позиция, как способность и готовность осуществлять личностное влияние на все этапы организации социально значимой деятельности в молодежном общественном объединении. А это невозможно без психолого-педагогического сопровождения, поэтому в 2007 году к нашей программе присоединилась психолог нашей школы Мардоголямова Е.С. , программа дополнилась модулем по психологии.
Программа помещена в библиотеку портала "Сеть творческих учителей"
Программа информатизации школы
Автор: Болунов С.В учитель информатики
Под информатизацией образовательного учреждения мы понимаем создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих эффективно применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Анализ состояния информатизации на начало 2005-2006 учебного года позволило выделить ряд факторов, позитивно влияющих на активизацию данного процесса:
- пополнение школьного парка современной компьютерной техникой;
- информатика как предмет является важным и необходимым предметом, создающим условия для формирования информационной культуры учащихся;
- значительный процент от общего числа педагогов школы окончили курсы по ИКТ;
- в школе идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками (есть многолетний положительный опыт использования ПК в преподавании физики, научно-исследовательской работе учащихся, при подготовке и проведении школьных мероприятий и праздников и т.д.);
- компьютеризация общества, появление компьютеров у учеников дома
Существует также ряд проблем, мешающих внедрению ИКТ в образовательный процесс:
- быстрое устаревание техники, а, следовательно, большие материальные затраты на поддержание технической части в актуальном состоянии;
- большое количество проученных педагогов далеко не всегда приводит к системному использованию последними ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;
- отсутствие мотивации, орг. проблемы, дополнительные временные затраты при использовании ИКТ на уроках;
- отсутствие в штате соответствующих кадров: системного администратора, зам. директора по информатизации.
Появилась потребность в системном подходе к процессу информатизации, что и явилось основанием для разработки Программы «Информатизация МОУ СОШ № 169 (далее Программа). С 2005 года школа принимает участие в проекте ИСО в качестве базовой экспериментальной площадки физико-математического направления. Данная программа разработана в рамках проекта «Информатизация системы образования» и соответствует основным требованиям, заложенным в Концепции Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».